17/01/2018

Партнеры «Полстраны под парусом»: модернизация катамарана и пакрафт от TimeTrial

Команда PLAN X открывает серию публикаций, посвященную помогавшим в организации экспедиции “Полстраны под парусом” компаниям. В первом материале рассказываем о TimeTrial — лидере в производстве изделий из ПВХ. Специалисты компании провели глубокую модернизацию катамарана “Морской слон” и предоставили вспомогательную лодку — пакрафт.
Защита баллонов

Разборный катамаран состоит из двух принципиально важных для его целостности элементов: металлической рамы и надувных баллонов. В длительных автономных путешествиях внимание стоит уделить последним. В открытом море могут встретиться дрейфующие бревна, при швартовках легко напороться на торчащую арматуру или просто протереть баллон об острые камни.



Поэтому при подготовке экспедиции “Полстраны под парусом” экипаж “Морского слона” обратился к специалистам TimeTrial с просьбой усилить корпуса катамарана слоем ненапряженной ПВХ-ткани. Она наклеивается на предварительно накачанные баллоны и на практике оказывается значительно крепче, чем ткань самих баллонов, испытывающих внутреннее давление воздуха.



Предосторожности оправдали себя. Карское море в летний период напоминает суп с фрикадельками, где роль фрикаделек исполняют дрейфующие бревна. Стоя на руле, каждые 5-10 минут приходилось совершать маневр уклонения, чтобы не столкнуться с очередным куском древесины. Бревна хорошо видно в штиль, но на волнении их темные оконечности то и дело скрываются под водой. Нескольких касаний избежать не удалось. Один из ударов был такой силы, что пройдя вдоль борта, бревно полностью подняло к поверхности рулевое перо. Однако модернизированные TimeTrial баллоны выдержали.



Вторая опасность для баллонов связана со швартовками. Не всегда береговой рельеф позволял вытащить судно на сушу и оно оставалось на несколько суток упертым носами в камни. Из-за приливов и отливов, волн и раскачивающего катамаран ветра, он мог все это время тереться баллонами. Вблизи населенных пунктов угрозой становится и торчащий из воды металлолом. В частности, за неделю стоянки в Амдерме прибоем размыло песок и из него показались элементы когда-то выброшенных на берег судов. По прибытии в Архангельск экипаж “Морского слона” проинспектировал баллоны на предмет повреждений. За 74 дня пути на них появились только мелкие потертости.

Комфорт в каюте

Модернизация коснулась и интерьера катамарана. Для каюты “Морского слона” на производстве TimeTrial изготовили надувные полы высокого давления, известные как Airdeck. При толщине всего в 5 см они обладают жесткостью, сравнимой с фанерным настилом.



Airdeck состоял из двух элементов. Один из них полностью закрывал переднюю часть палатки, образуя спальное место для четырех человек. Надувной элемент сглаживал удары волн в неспокойную погоду и предохранял спальные мешки от скатывающихся по стенам каюты капель конденсата.

Второй Airdeck размещался в тамбуре и выполнял функцию крепежной плоскости для четырех рундуков. Для этого к матрасу по предоставленному в TimeTrial чертежу приклеили полосы с люверсами. Без тамбурного Airdeck, в частности, невозможно было бы готовить пищу в открытом море. Надувной пол предохранял камбуз от вибраций и компенсировал качку.

Герметичное хранение

Все запасы провизии, рассчитанные на четыре месяца полной автономности, хранились прямо на баллонах катамарана. Для этого использовали 90-литровые гермомешки производства TimeTrial. В каждый запаковывалось до 60 кг. круп, тушенки и другого продовольствия.



В экспедиции “Полстраны под парусом” гермомешки прошли самые жесткие испытания. С ними не церемонились. Несколько раз во время швартовок при сильной прибойной волне тяжелые баулы сбрасывались в воду и волоком перетаскивались на берег. На катамаране по ним непрерывно ходили. Наконец, храповики стяжных ремней, которыми упаковки крепились к раме, терли ПВХ-ткань. Гермобаулы выдержали и это.



Помимо гермомешков со скруткой в верхней части, TimeTrial предоставил пять герметичных сумок с широкой горловиной. Они удобны для хранения вещей, которые нужно часто доставать, например, гидрокостюмов. Стоит отметить, что в отличие от гермомешков сумки требуют большего внимания при скручивании горловины.

Карманная лодка

На классических яхтах в качестве разъездного плавсредства обычно используется небольшая моторная лодка. На 8-метровом надувном катамаране в условиях ограничений по грузоподъемности и габаритам требуется максимально компактное решение. Зная эти потребности, TimeTrial предоставил для арктической экспедиции пакрафт.







Это сверхлегкая лодка весом всего 3 кг и длиной 2,5 метра, изготовленная из самой легкой ПВХ-ткани. Пакрафты в последние годы стали популярны среди любителей пеших походов, столкнувшихся с необходимостью пересекать реки или сплавляться по ним. В качестве вспомогательного плавсредства на катамаране лодка от TimeTrial получила более широкий спектр задач.

Прежде всего, для полноценного освещения экспедиции требовались фотографии катамарана на ходу. В таких случаях прямо на борту один из участников похода надувал лодку и спускал ее на воду, в то время как рулевой маневрировал вокруг, подставляя под кадр то один, то другой борт катамарана. Это по-своему уникальный опыт, когда сверхмалая лодка использовалась в открытом море, на расстоянии нескольких десятков километров от берега.

Неоднократно пакрафт спускали на воду, когда при стоянках с борта “Морского слона” уплывали вещи. На нем переправлялись через реки и ловили рыбу. Наконец, с его помощью завозили на глубину якоря, чтобы впоследствие вытянуть к ним катамаран.



Эксклюзивные изделия из ПВХ

Опыт сотрудничества команды PLAN X со специалистами TimeTrial позволяет рекомендовать владельцам надувных лодок и парусных судов обращаться в компанию с задачами модернизации и дооснащения своих плавсредств. В отличие от аналогичных фирм, в TimeTrial не боятся браться за сложные проекты и изготовление уникальных ПВХ-изделий. При этом ассортимент серийной продукции удовлетворит потребности широкой аудитории от водных туристов до владельцев квадроциклов и спасателей.







Фотоконтент предоставлен: planx.media, Сергей Северин

Комментарии: